interfotki.ru
Логин: Пароль:
Регистрация Запомнить

Конкурсы

архив конкурсов


Всего в системе: 0 | Конкурсантов: 23591 | Работ: 104461 | Комментариев: 1094717
Конкурс фотографии. 7 номинаций! По три победителя в каждой! Авторы, занявшие призовые места,
получат ценные призы! Также, регулярно проводятся тематические мини-конкурсы.
Новости

31.01.2008

Хельмар Лерский: от индивидуальности – к национальному прототипу

С 7 февраля по 10 марта 2008 года в Галерее Гари Татинцяна (г. Москва, м. «Площадь революции», «Китай-город», ул. Ильинка, д. 3/8, cтр. 5) пройдет выставка «Метаморфозы» признанного классика фотографии XX века Хельмара Лерского.

Главный герой на его снимках даже не человек, который позирует, а Свет. Использование крупноформатной камеры, зеркал, контактных принтов и форсированного сценического света, «съедающего» индивидуальность, обезличивающего, приводит к отображению архетипов. В результате портрет превращается в «абстрактный рельеф» лица. Метаморфозы происходят именно благодаря освещению и смене ракурсов. И основным своим достижением Лерски считал умение «поймать» и запечатлеть эти метаморфозы.

Признанным фотограф стал далеко не сразу. Сначала Хельмар пытался сделать театральную карьеру и 20 лет актерствовал в США. А убедившись, что славы на этом поприще ему не добиться, увлекся фотографией. И дальше первое место в жизни Лерского делили между собой кино- и фотоискусство. Так, кинематографические работы Хельмара Лерского Avdah и Adamah критики определяют не менее значимыми по яркой неповторимой манере съемки, «революционному для того времени монтажу», чем «Триумф воли» Лени Риффеншталь и «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

Лерски тяжело пришлось утверждать право на существование своих необычных работ. Мало кто из его современников и коллег удостоился такого нарочито-пристального внимания и резкого неприятия с одной стороны и огромной заинтересованности – с другой. Америка тех лет очень неоднозначно восприняла эксперименты Лерского. Особенно осложнилось отношение к фотографу, когда он сделал серию работ, главными героями которых стали евреи. Обсуждение портретов вызвало религиозные и идеологические споры. Меж тем, автор объяснял свое стремление запечатлеть представителей этого народа абсолютно просто: «Я хочу показать национальный прототип, в котором типологические черты могли бы прослеживаться в последующих поколениях и в различных ветвях».

За этими словами, вырванными из контекста, последовали немедленные обвинения фотографа «в просионистской направленности его творчества». И лишь защита Альберта Эйнштейна, который впоследствии написал предисловие к каталогу Лерского «Образы евреев», слегка приглушила яростные споры.

Впоследствии Хельмар Лерски сделал серию портретов арабов и «портреты» рук. Настоящая выставка представит работы из серии «Человеческие руки» и палестинские снимки фотографа.

Выставка будет открыта ежедневно кроме воскресенья с 11.00 до 19.00. Вход свободный.

Другие новости


Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Позвонить модератору

Rambler's Top100

© InterFotki.ru, 2007-2009. Все права защищены.
Дизайн сайта разработан - 226prod

О проекте    Реклама на сайте    Контакты